Запрос по VIN-коду
Поиск детали по коду запчасти
Складское наличие

Тормозные колодки Ford Focus II – тестируем «премиум».

Специалистами «Испытательного центра продукции автомобилестроения» были протестированы несколько образцов тормозных колодок для Ford Focus премиальных марок из Германии, США, Польши, Турции и Кореи. Подробные результаты теста читайте в нашем материале. 

Тормозные колодки, устанавливаемые спереди, изнашиваются быстрее, и менять их нужно чаще. Для того чтобы понять, какая марка тормозных колодок оптимально сочетает в себе приемлемую цену с тем, что в английском языке называется емким словом performance, а на русский может быть переведено как «характеристики», «эффективность» или «рабочие качества». 

Сегодня на отечественном рынке автокомпонентов широко представлены многие производители запчастей, и ассортимент колодок для Ford Focus II очень разнообразен. Для того чтобы выбрать оптимальный вариант, специалистами лаборатории «Испытательного центра продукции автомобилестроения» были протестированы несколько образцов, сегмента премиум – стоимостью от 1500 до 2700 рублей. Среди них корейские тормозные колодки, автозапчасти из Германии, фирменные детали Ford и ряд других. 

Для теста были отобраны семь компаний. Уже после подведения результатов две фирмы, представлявшие продукцию из Польши и Турции, отозвали свое согласие на публикацию. Большую уверенность показали компании TRW, Ford, Jurid, Pagid и Hankook Frixa. 

Набор тестов 
Чтобы понять, какие колодки лучше, были проведены стандартные тесты: 
1) тест на отрыв, 
2) тест на износостойкость накладок и степень их воздействия на тормозной диск, 
3) тест на фрикционные свойства. 

Тест на отрыв 
Этот тест позволяет в безопасных условиях лаборатории посмотреть как ведет себя тормозная колодка в условиях экстремальных нагрузок, например, в аварийной ситуации. 
В ходе этого испытания проверяется степень прочности соединения фрикционной накладки с металлическим основанием-подошвой колодки. С помощью мощного домкрата с устройством измерения давления на фрикционную накладку воздействуют до того момента, пока не происходит ее отрыв от металлического основания. 

По нормативу нижняя граница диапазона (для легковых авто типа Ford Focus II), прочности сцепления фрикционных накладок с подошвой у передних тормозных колодок – 2,5 МПа. Это гарантирует, что при интенсивном и резком торможении тормозные колодки не развалятся. 

Первый тест не преподнес сюрпризов. Все тестируемые марки тормозных колодок поставляются в РФ официально, а значит прошли обязательную сертификацию и соответствуют нормам. И даже более того – колодки всех вышеперечисленных брендов превысили норматив с отличным запасом. У колодок Hankook Frixa S1E101 запас прочности на отрыв превысил минимум в 1,6 раза, фордовский «оригинал» показал превышение в 1,8 раза. TRW и Pagid стали в этом испытании абсолютными рекордсменами, вдвое перекрыв нормативы прочности. Что ж, пока явного лидера в испытании на лучшие тормозные колодки нет. 

Тест на износостойкость 
Этот тест имеет больше отношение к стоимости владения машиной, чем к безопасности. Его результаты показывают, как часто владельцу придется гонять машину в сервис для замены тормозных колодок или сколько времени он сам проведет под машиной. Показатели агрессивности колодки к металлу тормозного диска также позволяют предположить стоимость обслуживания Ford Focus II, ведь тормозные диски отнюдь не самый дешевый «расходник». 

Тест выявил, что по степени износа накладок с большим отрывом от остальных участников идут корейские колодки Hankook Frixa S1E101 и FORD. На втором месте расположилась продукция немецкой марки Pagid, третье место за американской TRW (произведены в Германии), ну а самую последнюю ступеньку занял опять же немецкий бренд Jurid. 

Hankook Frixa S1E101 оказались лучшими и по показателю агрессивности к материалу тормозного диска. Они продемонстрировали практически нулевой износ. Вторую позицию заняли тормозные колодки Pagid. При использовании этих колодок износ тормозного диска оказался в пределах пяти тысячных долей миллиметра. Наиболее жесткое воздействие на диск — одна сотая миллиметра - оказалось у колодок TRW, Jurid и оригинальных Ford. 

Показатели участников теста приведены в Табл.1 и Табл.2 (сводная таблица результатов тормозных колодок премиум-сегмента для Ford Focus II). 

Фрикционные свойства 
Фрикционные свойства тормозной колодки являются одним из главных показателей ее эффективности. Они определяются как зависимость коэффициента трения от различных параметров: давления в тормозном цилиндре, скорости в момент начала торможения (при фиксированной величине приводного усилия), а также температуры тормозных накладок. Полученные данные сопоставляются с областью значений коэффициента трения, равной 0,45-0,50, принятой за эталон. 

Этот показатель был выбран, поскольку у европейских машин (а Ford Focus II машина европейская) тормозные колодки ОЕМ должны иметь коэффициент трения, примерно равный 0,45-0,50. 

Что касается колодок, поставляемых на вторичный рынок (aftermarket), то по международному стандарту ECE R 90 и Правилам № 90 ЕЭК ООН, их коэффициент трения не должен отклоняться на +–15% от аналогичного параметра продукции ОЕМ (колодок, используемых при заводской комплектации). 

 

График 1

Глядя на графики из приложений к протоколу испытаний, становится очевидно – в целом все проверенные комплекты уложились в нормативы, но продемонстрировали четко выраженные плюсы и минусы в различных видах испытаний (График 1). 
 

График 2

Так, при оценке зависимости коэффициента трения от давления в цилиндре лучшую стабильность параметров показали колодки Hankook Frixa S1E101 и Pagid. 

Hankook Frixa S1 и Jurid лидируют в части стабильности коэффициента трения, зависящего от скорости начала торможения (График 2). 

Вообще корейские колодки показали себя в тесте фрикционных качеств более стабильными во всех параметрах, включая и такой важный как зависимость коэффициента трения от температуры. 

 

График 3

Hankook Frixa S1 демонстрируют лучшую стабильность параметров в очень широком диапазоне температур: от +50 до +300 градусов. В России это популярные тормозные колодки, Корея поставляет их на отечественный рынок регулярно (График 3). 

Подводим итоги 

Учитывая репутацию и «премиальность» всех участников теста (Hankoor Frixa, Pagid, Jurid и TRW и FORD) отсутствие неприятных «сюрпризов» выглядит закономерным. Все участники показали достойные результаты. Но учитывая задачу, поставленную при проведении испытаний – выявить марку оптимально сочетающую цену и качество, – можно составить своеобразный рейтинг. 

Первое место в нем следует отдать колодкам корейской фирмы FRIXA – Hankook Frixa («Ханкук Фрикса») S1E101, как лидировавшим по целому ряду показателей. 

Вторую, третью и четвертую ступени пьедестала занимают «немцы»: Pagid, Jurid и TRW. «Оригинальные» колодки Ford мы поставили на последнюю ступеньку и ниже объясним причину (Табл.3). 

 

Фото 1

Hankook Frixa – 1-е место (Фото 1) 

Колодки марки 
Hankook Frixa S1E101, выпускаемые дочерней компанией мирового гиганта шинной индустрии, появились на российском рынке не столь давно, как остальные участники теста. Но уже сейчас они пользуются большой популярностью. Покупателей марки Hankook Frixa («Ханкук Фрикса») привлекает удачное сочетание цены и эксплуатационных показателей. 

Использование научной базы и технологических наработок концерна Hankook дает возможность компании FRIXA выпускать продукцию премиального качества и при этом удерживать цену на доступном уровне. Это хорошо видно на примере колодок Hankook Frixa S1 – сегодня это едва ли не самые лучшие тормозные колодки на российском рынке в сегменте «фордовских» комплектующих премиум класса. 

В ходе испытаний Hankook Frixa S1 показали лучший результат по износостойкости фрикционных накладок при самом низком уровне их агрессивности к тормозному диску – измерительной аппаратуре так и не удалось зафиксировать его износ. 

Благодаря использованию в фрикционной смеси колодок синтетических компонентов нового поколения, корейские колодки Hankook Frixa S1 показали хорошую стабильность свойств в диапазоне рабочих температур. Производитель отмечает, что все инновационные технологии S1 взяты из автоспорта и проверены на гоночном треке в экстремальных условиях. От себя добавим, что действительно компания Hankook является официальным разработчиком и поставщиком компонентов тормозных систем Frixa для гонок 2009 CJ O Super Race 3800 Class. Тормозные колодки Hankook Frixa S1 проверены и одобрены национальной ассоциацией профессиональных гонщиков и признаны лучшими в Южной Корее. Учитывая, насколько востребованы сегодня эти тормозные колодки, Корея может ими гордиться. 



Фото 2

Pagid – 2-е место (Фото 2) 

Колодки под брендом Pagid выпускаются группой компаний TMD Friction. В группу компаний входит, помимо прочих, компания MD Friction EsCo GmbH, являющаяся владельцем торговой марки Pagid. 

Это известный производитель запасных частей и компонентов тормозных систем. Во время теста колодки Pagid уверенно вышли на второе место. Они достаточно хорошо известны российским автомобилистам – владельцам Ford Focus. 

Среди достоинств испытывавшихся колодок Pagid – отличный запас прочности на отрыв, малая степень абразивного воздействия на тормозной диск (его износ не превысил 0,005 мм) и неплохие показатели эффективности торможения. В частности, при оценке зависимости коэффициента трения от давления в приводе эти тормозные колодки, как и лидеры теста, продемонстрировали превосходную стабильность параметров. Автозапчасти такого уровня достойны присутствия на рынке. 



Фото 3

Jurid – 3-е место (Фото 3) 

Тормозные колодки Jurid производит одноименная фирма, давняя специализация которой – производство деталей тормозных систем. Во время испытаний колодки Jurid показали неплохие результаты по параметру стабильности коэффициента трения в зависимости от начальной скорости торможения. Также автозапчасти Jurid продемонстрировали большой запас прочности на отрыв накладки. 

В то же время у этих колодок самый худший (среди прочих участников теста) результат по износостойкости тормозных накладок. Справедливо было бы предположить, что более «мягкие» колодки должны меньше воздействовать на тормозной диск, но, как видно из таблицы, «фордовские» тормозные колодки Jurid тут никак себя не проявили – у них третий результат после аналогов от «Ханкук Фрикса» и Pagid. 



Фото 4

TRW – 4-е место (Фото 4) 

Тормозные колодки TRW производит в Германии американская компания TRW Aftermarket. Это один из лидеров в проектировании, разработке и производстве деталей тормозных систем, тормозных узлов и современных систем автомобильного управления. Их автозапчасти весьма востребованы. 

Колодки TRW показали наибольший запас прочности на отрыв тормозной накладки – ее удалось разрушить при усилии, почти в три раза превышающем нормативное значение. Но они оказались наименее износостойкими. Удивительно, но факт. 

По остальным дисциплинам нашего теста у колодок TRW выявлены средние показатели. Автомобилисты, безусловно, обратят внимание на стоимость комплекта TRW – она в плане своей привлекательности (для премиальных колодок Ford Focus II) расположилась сразу после Hankook Frixa. 



Фото 5

Ford – 5-е место (Фото 5) 

Качество «оригинальных» колодок Ford для модели Ford Focus II делает честь компании и показывает отношение производителя к своему бестселлеру и визитной карточке на глобальном рынке. У них отменный запас прочности на отрыв фрикционной накладки и один из лучших результатов при испытаниях износостойкости тормозных накладок. Абсолютный показатель коэффициента трения у тормозных колодок Ford также наивысший в тесте. Правда, и воздействие на тормозной диск у них, в зависимости от стиля езды, может быть более жестким. 



Табл.1 *чем меньше, тем лучше

Теперь о минусах. Оригинальные тормозные колодки имеют наибольшую нестабильность фрикционных свойств в диапазоне рабочих температур, что, безусловно, не лучшим образом может сказаться на эффективности торможения. Этот же недостаток выявлен и при оценке тормозных характеристик автозапчастей в зависимости от начальной скорости. Что касается стоимости, то здесь колодки Ford также уступают всем остальным участникам теста. Корейские колодки в этом плане для них недосягаемы. 
 

Табл.2 *чем меньше, тем лучше

Резюме. Оговоримся, что выбор колодок многие из автомобилистов делают во многом ориентируясь на собственные ощущения, манеру езды и предпочтения по части брендов. Наш тест – это дополнительный материал для размышления, который, смеем надеяться, поможет сделать правильный выбор при покупке тормозных колодок для вашего любимого Ford Focus II



Табл.3

AUTO.RU